Из-за мирового финансового кризиса и плачевного состояния российского автопрома, правительство Российской Федерации приняло решение о создании программы государственного софинансирования автокредитов.

Цель программы заключалась в том, чтобы повысить количество продаж российских автомобилей. Вскоре список автомобилей, на которых распространяется программа, пополнили иностранные машины, которые собираются на территории РФ. Это было сделано с целью привлечь иностранных производителей на Российский рынок и создать тысячи новых рабочих мест для наших соотечественников.

Согласно программе, государство оплачивает треть суммы по кредиту. Это существенный вклад, который оценили многие люди, собиравшиеся приобрести в кредит автомобиль. Рост продаж российских автомобилей резко возрос. Если изначально кредиты по правительственной программе выдавали лишь несколько банков, то сейчас их выдают большинство крупных коммерческих банков страны.

Также популярности госпрограммы поспособствовал еще один проект, созданный правительством страны — это программа утилизации старых автомобилей. Это своего рода выкуп авто и авто, возраст которых шагнул за психологические пределы. Однако вместо денег на руки выдается сертификат на 50 000 рублей, который можно потратить на покупку нового российского или произведенного на территории России, иностранного автомобиля.

Утилизация стала уникальным шансом для тех, кто не мог продать свою старую машину. Продажа битых авто не всегда возможна, ведь все зависит от степени поломки. Утилизация решила все эти проблемы.

Вместе программа государственного субсидирования автокредитов и утилизация старых автомобилей, помогла выйти российскому автопрому из ямы. Также возросло количество заводов в России, где собираются иностранные машины. Это в свою.очередь также позволило достичь намеченной цели и создать новые рабочие места. К тому же следует отметить, что собранные в России иномарки стоят не 10-15% дешевле, чем ввозимые из за границы аналоги. Объясняется это отсутствием таможенных пошлин. К тому же иномарки собираются с расчетом на российские климатические и иные особенности, уже адаптированные к нашим дорогам и топливу.

В 2012 году программы госсубсибирования и утилизации прекратят свою работу. Временное это явление или правительство окончательно сворачивает программу, пока не известно.